Воскрешение Ктулху: Пара строк за упокой геймплея "В тылу врага"
Ктулху вещает...
Собственно вчера всех нас огорошили очередным «гениальным» решением Best Way - повысить живучесть танков в Soldiers: Arena за счет возвращения известной по ВТВ-2 «усталости» брони и добавлением танку такого показателя, как «здоровье». Проще говоря, над юнитами яркими красками засияют полосочки с циферками, символизирующими, сколько попаданий осталось жить тому или иному танчику.
То, чем пугали неофитов на форумах и то, о чем шутили в дебатах а-ля COH_versus_ВТВ – стало реальностью. Оно, покинув пределы ночных кошмаров поклонников серии, воплотилось в новом проекте, на который все, без исключения, сообщество возлагало большие надежды, вновь поверив компании Best Way, обещавшей изначально воскресить лучшие традиции геймплея «Лиса Пустыни». На деле же мы видим плавное откатывание в атавизмы и маразмы старой-доброй «В тылу врага 2».
Его величество фан и рэндом отбывают прочь
Некоторые не отягощенные опытом и высоким уровнем понимания граждане пожимают плечами, мол, а что такого? Подумаешь, добавилось одно значение. НО! Давайте процитируем один важный абзац из Дневника разработчиков:
Мы также увеличили выживаемость танков. Теперь они не уничтожаются при первом же пробитии. Механика повреждений осталась прежней: ранения, гибель экипажа, выход из строя компонентов, возгорание двигателя и взрыв боекомплекта все так же возможны. Последний все так же ведет к гибели боевой единицы, но, в целом, ваншотить танки стало сложнее.
Говоря прямо, игра теряет целый пласт изящных тактических решений, которые позволяли во многом сохранять баланс между скиллом и везением. Да-да, Best Way, в погоне за онубливанием и спасением деградирующих, совершили (в очередной раз, будучи верны своему классическому стилю) одну фатальную ошибку: с текущей системой повреждений в том же «ВТВ2: Штурм 2» нуб имеет шанс на везение, на один важный выстрел, которым, правильно спланировав свои действия, он может вывести танк высокого класса танком более низкого класса или же победить в равной стычке, удачно поймав момент для выстрела. Пусть он не выиграет войну, но он выиграет одно сражение, получив определенную долю наслаждения от процесса.
Решение же неизвестно злого гения о введении лайфбаровполностью исключает тот самый случайный шанс на победу в маленьком сражении, заменяя ее концентрированным скиллом и строгим расчетом повреждений, лишая менее опытного игрока всякого шанса на победу. Вы видели, как играют 10-ые уровни в WOT, «танкуя» корпусом и играя в шашечки? Вот примерно это же хочет видеть Best Way и в Арене.
То, за что серия так полюбилась всем игрокам, отныне отходит в прошлое. Мы не сможем:
- Устраивать засады на вражеские танки с помощью самоходных орудий – спрятавшийся в кустах, допустим, Marder не сможет первым точным выстрелом поразить Т-34-85, а второго шанса ему не дадут – или скроются из поля зрения или ответным огнем уничтожат;
- Устраивать прорывы на маневренной технике с пробивным вооружением для захода с фланга, поскольку даже выйдя на нужную позицию не успеем «проковырять» броню и снять здоровье;
- Противостояние условно равных юнитов превратится в «задави числом стволов и дамагом».
И это без учета того, что наверняка будут испорчены и базуки, и ПТ-ружья, и динамит, и Пт-гранаты. О реалистичной составляющей и вовсе лучше помолчать - совсем грустно.
До и После: Увеличение по клику. Автор сравнения: Coca Jobs |
Все это лишь ради того, чтобы сделать игру проще, угробив уникальную механику? Тупо руководствуясь чьими-то субъективными выводами о простоте геймплея без привлечения постоянных или случайных игроков.
Господа из Best Way, а вы уверены, что в это будут играть, когда есть куда более совершенныеWorld of Tanks, а не опоздавшие на 7 лет их неуклюжие копии с пехотой и «типа стратежкой»?
Если уверены – отлучайте от своих ресурсов всех несогласных, официально заявляйте, что вы делаете НОВУЮ игру, не имеющую ничего общего с ВТВ и идите с миром. Аминь. Играть в Арену, без сомнения, будут. Особенно если она все же будет условно-бесплатной. Но играть в нее будут совершенно другие люди. Или же поклонники состязательства в идеальных условиях, мечтавшие видеть в ВТВ «балансный киберпра-а-а-ативный мультиплеер». Но это уже другая история.
Сейчас же лично мне…. – СТЫДНО за то, что я всего лишь каких-то пару-тройку месяцев назад рвал все возможные интеллектуальные связки в спорах с теми, кто не верил в новый проект. Я реально думал, что Best Way нашел некую уникальную, самобытную нишу. Увы, сейчас постигает полное разочарование – Best Way нашел ловко прикрытую веточками выгребную яму, из которой надеется сделать бассейн. А у большинства старожилов наверняка возникает ощущение Дежа Вю – мы будто вернулись на стык межвременья ВТВ2-БПО, только теперь мы движемся в ОБРАТНУЮ сторону, делая из БПО - ВТВ2.
Пожалуй, лучше всем играть в Штурм 2 и ждать Gates of Hell. Разработчики в этих играх хотя бы помнят истоки.
Спасибо, я кончил.
P.S. Ниже - то самое убийственно-злополучное видео. Для сведения.
А тут всё ясно, такая слаборезультатная стрельба на 25 метров выглядет ещё уродливей Штурмовской на 100 метров!
Это же в сознаение даже не вмещается урезать бронепробиваемость по сравнению с Штурмом ещё в 3-4 раза!
Одуреть можно, ваншотов нет, а они интересовались ли, были ли ваншоты в ВМВ???
Прошу не надо! нечего в этом стыдного, мне тоже типа писали что я чушь несу (наговариваю на игру)))) ну оказались неправы и что мне легче от этого? не капельки — лучше я бы ошибся! мне достаточно было 1 скрина чтобы на 70% понять что ждет а от увиденного 1го видео все стало ясно — это будет мега-проект ТЫК-ПЫК
поймите все ниши заняты уже сток модов наклеивали что нового не будет! бв увеличил размеры юнитов обрезал масштабность — ну и куда деваться когда танки в лобовую идут — давайте создадим иллюзию будем 1 танком минут 10 колбасник друг друга как в тире, только возврат к истокам втв1 крошечные юниты по масштабней карты дают
смысл-стратегию я и так терплю начиная с втв2 это безобразие — справедливо сказать втв2 хоть новое было )))
а потом все эти моды ЛП, ШТ И ТП. это тупиковая ветвь которая привела к Арене — та и пофиг я завтра на рыбалку…
Нет не плевок, мы люди порядочные, получить вы сможете два варианта из двух. Больше увы нет. Первый, это честь, хвала и народная любовь до гроба, и констатация факта что игра удалась и второе полное забвение и позор, в случае провального выхода игры. Не будем ванговать, время покажет. Ну а от себя как всегда добавлю. Я не верю в чудеса, а реальность такова, что шедевральный танкомахач на мосту (иначе это не назвать) показывает нам, что второй вариант скорее будет первым, в этом списке из двух пунктов.
Лично я несколько лет ставил эксперименты в компьютерном клубе — на игру садились все после пары-тройки боев. Никто не сказал — та, гавно, там убивают быстро. А играли, на минуточку, в БТРХ1 на ВТВ1 (!). Вы можете себе представить комповый клуб в 2006-2009 годах, где бы играли в БТРХ1? А вот ВТВ2 не прижилась. Видимо, слишком «сложная» была.
Так что Дмитрий прав на все сто.