Ктулху, БН, CF и Best Way – в память о былых дрязгах
Ктулху вещает...
Некоторое время назад ко мне в ВК постучался один гражданин из числа ранее сочувствовавших «ктулхам» во времена ВТВ-2 БПО-ЛП и немного утомил различными вопросами по поводу былых разборок с БВ и идеями новых. Другой представитель старой гвардии долго возмущался тем, что cf-team.ruшибко уж «ванилен» и является направленным на информирование сообщества об игре – как и БН во времена ВТВ-2, а не повторяет идеи глумливо-провокационной части «Красного Уголка» и БН поздней стадии жизни (или гибели, тут уж хз). Еще один гражданин из числа серьезно обиженных на Best Way камрадов обратился ко мне с просьбой опубликовать весьма жесткий и оскорбительный материал в адрес разработчика, мотивируя просьбу тем, мол, «…ты же кошмарил БВ несколько лет назад, в чем же дело сейчас?». Самостоятельно размещать информацию сей та-арищ отказался. Сегодня в административном обсуждении вновь попрек – видите ли, на БН всегда бедный-несчастный Бествей били ногами, да и их игры грязью поливали. Ну право слово, надоели уже!
В этой связи хочется внести ясность о событиях минувших дней, имевших место уже как более пяти лет назад. Давно хотел об этом сказать, да и многим говорил в личной переписке.
Ни CF, ни я лично, ни все сочувствовавшие нам и так называемому «террору» в адрес разработчиков не преследовали цели разрушения чего-то созданного(за исключением, разве что, рейтинга и задротских режимов, упс).
Основной задачей и желанием всего разумного (с нашей точки зрения) сообщества во времена ВТВ2: ЛП было получение стабильной базы для модов (как минимум, одного – BTRH) и дальнейшая работа над ним. Так уж сложилось, что определенные события, получившие название в местном фольклоре как «платный бета-тест» (сейчас это вполне себе легальный «ранний доступ» ;)) БПО и ЛП катастрофически мешали адекватному и стабильному развитию мода БТРХ. Не имея возможности полноценно развивать мод ввиду отсутствия четкой линии планирования у БВ и издателя (якобы, задерживавшего месяцами (!!) долгожданные патчи) и я, и все соратники по разуму занялись чем? Правильно, пинанием всего и вся, что не подходило под наши каноны. Посади трех человек в одну клетку, кто-нибудь сперва установит диктатуру, второй примкнет к нему, а третий будет планировать бунт. ВТВ-шное болотце, конечно, было размером поболее, но веками сложенные принципы общества в нем не менялись.
Непонятки с патчами, метания БВ из угла в угол, внутренние интриги команды BTRH, последовавшие из-за этого скандалыпостепенно привели ко вполне закономерному результату: краху всего и вся с последующим разбеганием по углам. Говоря прямо - за%%%лись в доску все, кто несколько лет кряду верил в чудо и в БВ.
Именно поэтому лично я считаю ситуацию вокруг Лиса Пустыни с его кривыми патчами-опоздунами патовой ровно настолько, чтобы признать – действительно массовое, способное на великие дела, турниры и моды, русскоязычное сообщество «В тылу врага» загнулось вместе с падением популярности Лиса Пустыни и распадом образованных при БН/БВ групп поклонников (или вредителей) серии. Все, что живо сейчас - напоминает мир Fallout'a.
И СЕГОДНЯ же возрождать идею массового захвата мозга или навязывания какой-либо идеи нет ни смысла, ни желания, ни времени. Это в 2009 году у нас в активе был колченогий и дырявый Лис Пустыни, ждавший очередного патча, да пара сингловых аддонов – Бушлаты и Штрафбат.
Игрок был лишен выбора – ему приходилось скрипеть зубами, играть в унылый чомонатный мультиплеер с дистанционными минами и молиться на священный патч.
Сегодня душе ВТВшника благоволит весьма достойный выбор из самых разных блюд:
- ванильно-слащавый оригинальный геймплей Штурма 2;
- реалистичный и весьма популярный мод для все того же Ш2 – RobZ, которым серваки приятно забиты по вечерам;
- классическая ЛисоПустынно-подобная возня в «Битве Империй 1914-1918»;
- инновационный с плюшками современных сражений и видом а-ля «симулятор» Call to Arms.
Всякие извращения с Таннглом и прочими костылями не принимаем в расчет. На подходе Gates of Hell, а вот Арену пока не будем рассматривать ни как продолжателя, ни как инновацию.
К чему все это. Игр-то много. А вот людей-то, почему-то, нет. Нет 1000 человек на серверах, как в ЛП (дутая стата Ш2 не при делах - реальный онлайн не более 200 человек ежевечерне).
Так что захвата мозгов не будет. Великой идеи, во имя которой "...дурак войдет с бомбой в толпу..." (С) - аналогично. Зохавывания тоже пока запаздывают. Или они уже
началось.
Задача сейчас и здесь – создать уникальную социальную сеть для поклонников серии, благо, что серия «В тылу врага» и производные еще какое-то время побарахтается во славу былым подвигам. А интриги…. Интриги должны быть тоньше =)
В результате все сообщество, свежей в то время игрушки, плотно сидело на BTRH (с редкими эстетами на GSM и SoE). Патчей игры никто никаких в страшном сне представить не мог, разработчики BTRH основательно прислушивались к мнению своих фанатов. Какие либо споры крутились вокруг незначительных нововведений/изменений. Не было проблемы уровня «весь геймплей — говно»… А, это еще; — не было никаких вконтактов и прочих соц. сетей в массовом пользовании. Жизнь вся была сосредоточена на Хардгейме. В любое время дня и ночи было с кем пообщаться и с кем поиграть. А потом начался АД ВТВ-2 — из которого я вроде как выскользнул (но это совсем другая история и тема для отдельной статьи).
Самая большая проблема сегодняшних игр, почти всех и в т.ч. особенно серии ВТВ — большое разнообразие версий и всяких продолжений, новых проектов и всевозможных модов. Это разбивает комьюнити на мелкие несовместимые лагеря изоляции. Эти группки малы и не могут обеспечить сами себе процесс игры-общения, в результате народ отваливается и они затухают в жерновах истории. Вот так творчество и стремление к лучшему способно превратить хорошее начинание в УГ в совокупности.
Создание ресурса xn--b1aa1c.xn----8sbbemc3a7aecex.xn--p1ai/ можно только всячески приветствовать, тем более, если я не ошибаюсь — это творение WARLORDа, значит не бросит на полпути… На сколько я понимаю, ставится святая цель собрать воедино как раз то раздробленное комьюнити о котором я написал выше.
Сейчас есть, насколько понимаю, более менее сформированное сообщество Штурм-2 (и то благодаря стиму, а не ресурсам общения) и менее значимое сообщество «изгоев — халявщиков» Штурм — в Тангле (кстати, не стоит их игнорировать, там жизнь вполне теплится, причем русскоязычная) + плюс ряд еще дальше отколовшихся проектов и самостоятельных игр.
С марта я начал возвращение в ВТВ сперва с тангла, а в августе и Штурм-2 прикупил. Судя по всему (прочитанному и посмотренному здесь и не здесь) Soldiers-Arena — в расчет можно вообще не брать как шлак. Но на подходе еще темная лошадка GoH — которая сейчас опасна для Штурма-2(в т.ч. с его модами) как в свое время ВТВ-2 для BTRH. Т.е. даже если игра выйдет полностью замечательной — она все равно раздробит Штурм-2-комьюнити еще больше. Могу только порадоваться наличию этого ресурса и пожелать максимального успеха, а со своей стороны — учавствовать в
срачахобсуждениях в меру своих скромных способностей. И таки согласен:Как показали последние события — цель этого ресурса осталась все та же самая — навязывать свое мнение отдельной группкой фанатиков, и добиваться топаньем ножек своих неуемных «хочу» там, где разработчики все же стараются учесть мнение игроков. Лучше бы Варлорд вместо обличительных пасквилей об невышедшей игре написал что-нибудь полезное, например рассказал о создании карт.
Итог даже у вас виден:
вы прочитали несколько любительских статеек от людей, не видевших игру ни одним глазом и сразу составили мнение?
Да, снова CF — вселенское сосредоточение зла! Ату их, вредителей и невежд!
А если по сути, то вы прямо заливаете нас концентрированной лестью. Т.е. сайт в 200 уникальных посещений/сутки и паблик с 400 чел. подписчиков снова зохавали моск целому сообществу (!!) еще невышедшей (!!!) и ориентированной на массы (!!!!!) игры? Неужели два моих поста и их тиражирование во вконтактиках привело к изменению мнения об Арене?
По мне так «топанье ножками» принесло лишь положительные результаты — появлению другой, положительной информации об игре (см. интервью) и расширенных комментариев по проблемной ситуации. Если же те, кто изначально не видит для себя интересного в Арене из-за изменения ряда ключевых моментов, отсеялись из числа ожидающих — это так же плюс, меньше потом ора будет после релиза.
БВ бы не мешало создать «свое» «правильное» сообщество, однако пока у них даже оф.форум испытывает трудности как с регистрацией, так и с обновлением инфы.
Для всех желающих это делать созданы все условия + оказывается всяческая помощь. Жаль, что желающих не так уж много, как хотелось бы. Я же, увы, не могу себе позволить единолично вести наполнение ресурса.
Я так умею, общем-то это не сложно сделать опираясь на многолетний опыт и знание личных потребностей к игре в концепции ВТВ (в основном сформированный в BTRH на ВТВ-1). Тем более в статейках же как раз люди и пишут что есть, чего нет. Плюс у нас есть еще несколько нелюбительских скриншотиков и даже видео, где 85мм пушка не пробивает пантеру с «головы до жопы» с расстояния метров 30-40, видны хелсбары — что недопустимо (даже не их видимость, а сам факт наличия), и какие-то секторные индикаторы под танками, в некоторых случаях. Теперь вот вообще появились картинки, где карта размечена почти как футбольшое поле…
Однозначно уверенным в качестве или неудаче проекта, конечно быть нельзя, пока не грянет релиз. Кто знает, может это все виденное в порядке рабочих моментов. К счастью в наше время есть пресветлый youtub — он легко расставит все по местам. И именно релизные обзоры и реплеи от целой армии энтузиастов явятся способом окончательного понимания «маст хев» или «маст дай», а не предварительная пиаркомпания, как это бывало в прошлые времена.
p.s. хотя утверждать, что ответы статьях типа «интервью с разработчиками» дают люди «не видевшие игру ни одним глазом» — достаточно смелое.