Броня 2.0 - Дневники разработчиков Gates of Hell
Разработчики самого реалистичного проекта на GEM2 — Gates of Hell поделились новшествами, которые ожидают игроков в части системы повреждений и реализации брони в игре. Так как особо выделить какую-то информацию без потери смысла не представляется возможным, мы публикуем весь дневник, без сокращений.
Сейчас игра всё также использует привычную шкалу цветов в ПУ для обозначения пробития (знаменитый «светофор”), но мы внесли существенные изменения в расчёты и формулы.Чтобы помочь показать результаты изменений, наш инженер по игровой механике создал электронный калькулятор для расчёта брони специально для GoH’а. Мы расскажем о нём детально в конце этого дневника.
45мм / cos (60°) = 90мм
В то время как уравнение математически верно, оно не показывает эффект от наклонной брони на различных типах снарядов.
Эффект наклонной брони определяется как множитель, который преобразует угловое пробитие в эквивалентное сопротивление при 0°. Иными словами: эффект наклонной брони это число (обычно больше единицы), которое умножает физическую толщину чтобы показать реальное сопротивление пробитию в случае, если броня не была бы наклонена. То есть формула следующая:
Толщина брони x Наклон брони = Сопротивление брони @ 0°/
У нас же все параметры пробития используются для 0°, мы также хотим сделать эффективность брони прии 0°. Это может быть сложно для восприятия, поэтому для примера снова воспользуемся Т-34.
Давайте попробуем „пробить” лобовую броню Т-34 германским 75мм бронебойным снарядом. После использования формулы наклонного эффекта мы получим значение в 2.7. Если мы умножим его на толщину брони мы получим эквивалентное сопротивление — что-то около 122мм на 0°. (45мм x 2.7 = ~122mm)
Значит, лобовая плита Т-34 толщиной в 45мм с 60-градусным наклоном сопротивляется пробитию 75мм бронебойного снаряда как пластина в 122мм с наклоном в 0°.
И это при учёте того, что плита Т-34 — катаная гомогенная с отличным качеством (без недостатков), соответственно по Бринеллю мы имеем значение прочности в 240. Мы ещё поговорим о типах брони и прочих факторах далее.
*BHN 240 (прочность брони по Бринеллю)
Если взять в пример Т34 с такой броней, то эффективность защиты этого танка снизится со ~122мм до ~94мм против Немецких 75мм бронебойных снарядов с баллистическим наконечником. (Предполагая, что значение BHN = 450.) Это соответствует Немецким полевым докладам об эффективной дальности поражения Т-34 с помощью немецких 75мм орудий.
И опять таки, все это требует проверки, результаты которых покажут, какие типы брони и факторы попадут в финальную версию игры.
Оригинал, как обычно, в Steam.
Приветствуем!
На этой неделе мы продолжим разговор на тему, за которую вы некогда проголосовали. Немного напомним: на прошлой неделе мы говорили о новой физике снарядов в GoH. Во второй части мы обсудим броню, поговорим о её типах и способностях выдерживать попадания снарядов.Вступление
Важно отметить тот факт, что баллистические расчёты используются что для стрелкового оружия, что для снарядов. Эти расчёты включают в себя самую разнообразную информацию, например тип боеприпаса, калибр, скорость полёта, траекторию, пробиваемость и урон. Вдобавок, вычисления с бронёй добавляют параметры наклона брони и её толщины. В будущем, тип брони и её качеств могут быть также добавлены в этот список — это будет зависеть от результатов тестов.Сейчас игра всё также использует привычную шкалу цветов в ПУ для обозначения пробития (знаменитый «светофор”), но мы внесли существенные изменения в расчёты и формулы.Чтобы помочь показать результаты изменений, наш инженер по игровой механике создал электронный калькулятор для расчёта брони специально для GoH’а. Мы расскажем о нём детально в конце этого дневника.
Эффект наклона брони
Любая бронеплита имеет определённую физическую толщину, измеряемую в милиметрах. Например, лобовая плита советского Т-34 имеет толщину в 45мм. Помимо этого она наклонена на 60 градусов от вертикали. Этот наклон увеличивает на некоторое число толщину брони, которую снаряд должен преодолеть. В случае Т-34 толщина приведённой брони будет равна целым 90мм.45мм / cos (60°) = 90мм
В то время как уравнение математически верно, оно не показывает эффект от наклонной брони на различных типах снарядов.
Эффект наклонной брони определяется как множитель, который преобразует угловое пробитие в эквивалентное сопротивление при 0°. Иными словами: эффект наклонной брони это число (обычно больше единицы), которое умножает физическую толщину чтобы показать реальное сопротивление пробитию в случае, если броня не была бы наклонена. То есть формула следующая:
Толщина брони x Наклон брони = Сопротивление брони @ 0°/
У нас же все параметры пробития используются для 0°, мы также хотим сделать эффективность брони прии 0°. Это может быть сложно для восприятия, поэтому для примера снова воспользуемся Т-34.
Давайте попробуем „пробить” лобовую броню Т-34 германским 75мм бронебойным снарядом. После использования формулы наклонного эффекта мы получим значение в 2.7. Если мы умножим его на толщину брони мы получим эквивалентное сопротивление — что-то около 122мм на 0°. (45мм x 2.7 = ~122mm)
Значит, лобовая плита Т-34 толщиной в 45мм с 60-градусным наклоном сопротивляется пробитию 75мм бронебойного снаряда как пластина в 122мм с наклоном в 0°.
И это при учёте того, что плита Т-34 — катаная гомогенная с отличным качеством (без недостатков), соответственно по Бринеллю мы имеем значение прочности в 240. Мы ещё поговорим о типах брони и прочих факторах далее.
*BHN 240 (прочность брони по Бринеллю)
Типы брони
В войну существовало несколько типов брони, из которых производились танки. У каждой страны были свои способы производства, которые влияли на прочность брони и их сопротивляемость пробитию снарядов.Катаная гомогенная броня
Катаная гомогенная броня — литая сталь, скатанная до определённой толщины. Катанье создаёт структурные изменения и помогает распределить нагрузку по всей плите. Производилась всеми нациями и была наиболее часто используемым типом брони. В игре это стандартная броня и все параметры пробития настроены именно под неё. Литая броня
Литая броня — один из основных типов брони. Результаты огневых тестов от нескольких наций показывают, что она имеет меньшую прочность, чем катанная броня, а всё из-за того, что у катанной брони есть куда выгодные изменения в её структуре.Броня поверхностной закалки
Броня поверхностной закалки имеет внешний слой прочностью 450-650BHN поверх стандартной катанной бронеплиты. Это самый сложнореализуемый тип брони в игре. Почему? Нет такого уравнения, которое легко опишет реакцию против разных типов снарядов, поэтому в калькулятор этот тип брони не включён.Катаная гомогенная броня повышенной твёрдости
Лучше считать броню высокой твёрдости как “тип” брони для наших целей. Броня с твёрдостью ниже 375 BHN, как ожидается, будет иметь неплохую прочность, не раскалываясь и не расслаиваясь при попаданиях. По мере увеличения твердости выше 375 BHN, она становится более ломкой и теряет свою сопротивляемость ударам, когда диаметр снаряда (калибра) точен или выше чем физическая толщина бронепластины. Тип такой брони можно встретить у Советской техники КВ-1 и КВ-2.Если взять в пример Т34 с такой броней, то эффективность защиты этого танка снизится со ~122мм до ~94мм против Немецких 75мм бронебойных снарядов с баллистическим наконечником. (Предполагая, что значение BHN = 450.) Это соответствует Немецким полевым докладам об эффективной дальности поражения Т-34 с помощью немецких 75мм орудий.
Дефекты Брони
Война шла, а важные материалы для производства танков поставлялись очень ограниченно, что могло повлиять на качество брони и сопротивляемость пробитию. А так же неопытные рабочие и низкий уровень условий труда влиял на само качество производства брони. А вот, кстати, и пример: Американский контроль качества допускал некоторые недочеты в броне во многих танках вплоть до Октября 1943 года, включая лобовую броню Шерманов. Вполне возможно, Англичане значительно повысили свое качество контроля приблизительно в то же время. Многие Немецкие танки „Пантеры” и “Тигры II” имели от незначительных до приличных недостатках качества в их броне (Особенно лобовая часть Пантеры), что способствовало более низким результатам сопротивляемости пробития брони, чем ожидалось.И опять таки, все это требует проверки, результаты которых покажут, какие типы брони и факторы попадут в финальную версию игры.
Калькулятор Эффективности Брони
Как и говорилось ранее, наш инженер игровой механики создал общедоступный калькулятор в сети, со всеми формулами и встроенными типами брони. Возможно, вы заметите, что стандартные параметры взяты с примера о Т-34. Вы можете свободно выставить абсолютно любые параметры брони, чтоб посмотреть их сопротивляемость тем или иным типам снарядов.Gates of Hell: Калькулятор Эффективности Брони [jscalc.io]
Источники
Конечно, по данной теме существует уйма источников, но ни один из них не настолько легок к понятию как „World War II Ballistics: Armor and Gunnery“ от Lorring Rexford Bird и Robert D. Livingston. В этой книге полная коллекция разновидных уравнений наклона, самой брони и других тонкостей, а также статистика пробиваемости. Любая другая информация, которая отсутствует в этой книге, то ее можно взять из других источников:panzerworld.com , battlefield.ru , wwiivehicles.com , gva.freeweb.hu… и так далее.В заключение
Мы верим, что переработка баллистики и бронирования сделает нашу игру уникальной на рынке Стратегий. Нашей задачей так же является сделать игру интуитивно понятной. Мы, конечно, и придерживаемся исторической аутентичности, но мы не хотим жертвовать весельем и соревновательной игрой. Никто не останется позади!Фотоальбомы:
Неточная информация? Битая ссылка? Нарушение правил? Напишите нам прямо сейчас! Регистрация не требуется.