Общий FAQ по оф. редактору игр серии "В тылу врага 2". Горячие клавиши (с картинками)
Если вы нажали какие-то клавиши в редакторе и в нем что-то отображается не так как было, появились какие-то непонятные линии, сетки, надписи, то вам тоже сюда.
Здесь вы найдете только «Ответы на часто задаваемые вопросы» (FAQ) связанные с «горячими клавишами» редактора. Пожалуйста не задавайте тут вопросы.
Если вы хотите задать какой-либо свой вопрос по редактору, то вам вам необходимо задавать их в теме «Вопросы и ответы по созданию миссий в редакторе игр серии „В тылу врага“.
Будет постепенно пополняться.
Общее редактирование карты и миссии
Любая миссия, в общем случае, состоит из двух основных частей — собственно миссии (файл *.mi) и карты (файл map и еще несколько нужных для карты файлов).
Клавиша F2
F2 — переход в режим редактирования карты.
В этом режиме вы можете редактировать размеры и границы карты, настройки камеры игрока (максимальные и минимальные угол наклона и высоты над поверхностью земли), высоты поверхности земли и ее текстуры, задавать различные свойства для определенных участков земли — terrains, создавать воду, болота, дороги, ледяные поверхности, воронки от снарядов, окопы и блиндажи, камни и скалы, деревья, кусты и прочую растительность, создавать травяной покров, а также размещать различные строения и конструкции.
Карту лучше всего редактировать отдельно от миссии. То есть, тогда, когда в редакторе открыт только файл карты. В этом случае доступны все возможности редактирования карты. В противном случае, когда открыт и файл миссии и файл карты, нельзя, например, менять текстуры поверхности земли, высоты, размещать объекты, делающие вырезы в полигонах земли (окопы, колодцы, погреба и т.п.).
Клавиша F3
F3 — переход в режим редактирования миссии.
В режиме редактирования миссии рекомендуется размещать юниты — технику и людей, которые будут участвовать в игре. В этом режиме создаются и редактируются пути движения техники, состоящие из вейпоинтов (waypoints), а также триггеры, с помощью которых можно управлять действиями и реакциями юнитов в игре, триггеры выполнения заданий и общих условий миссии, создавать различные события, текстовые диалоги, озвучку, музыкальное сопровождение, меню вызова подкреплений и прочее.
Для тестового запуска миссии необходимо нажать на кнопку «START» в левом нижнем углу окна редактора. После запуска миссии надпись на этой кнопке изменится на «FINISH».
Эта кнопка «FINISH» предназначена для выключения миссии и возврата к редактированию миссии и карты.
Клавиша F9
F9 — режим задания и редактирования общих настроек миссии.
В этом режиме задаются общие настройки миссии. В том числе — основные задания миссии, перечень подкреплений игрока, настройки окружения (environment) — погода, освещенность и время суток.
Environment читается как «енвАйронмент».
Клавиша F8
F8 — вызов окна отладки миссии.
При нажати клавиши F8 после запуска миссии из режима редактирования миссии (F3) на экране появляется дополнительное окно с перечнем триггеров и событий миссии, позволяющее следить за состоянием событий и запуском триггеров. С его помощью можно также запускать триггеры и изменять состояние событий самостоятельно, не дожидаясь определенного времени или выполнения заданных условий срабатывания триггеров.
Клавиша T
Клавиша T — вызов окна поиска и замены для работы с триггерами миссии.
В режиме редактирования миссии (F3) c помощью этого окна вы можете искать триггеры текущей миссии, в тексте которых упоминаются и используются искомые вами идентификаторы MID, теги, вейпоинты и команды. Очень полезная вещь.
Работа с объектами и юнитами
Ctrl+F
Ctrl+F — вызов окна поиска юнитов (людей, техники), разных объектов и вейпоинтов (waypoints).
Поиск юнитов осуществляется по их уникальным идентификаторам MID или ID, а других объектов (сущностей (по англ. — entity), не относящихся ни к людям, ни к технике) осуществляется по их идентификаторам ID (вообще идентификаторы MID и ID указываются в параметрах каждого юнита). Поиск вейпонтов осуществляется по их номерам (идентификаторам вейпоинтов).
Для поиска юнитов по MID — MID искомого юнита указывается в поле «Actor uid» окна поиска. Для поиска юнита или объекта по идентификатору ID — ID искомого объекта указывается в поле «Entity id». А при поиске вейпоинта — номер (идентификатор) вейпоинта указывается в поле «Waypoint uid».
Ctrl+C
Ctrl + C — копирование выделенных объектов или юнитов в буфер обмена.
Ctrl+V
Ctrl + V — вставка\размещение выделенных объектов или юнитов из буфера обмена.
Если объекты или юниты были скопированы в режиме редактирования карты (F2), то и вставляться\размещаться они будут на карте, а не в миссии. И наоборот, объекты и юниты, скопированные при редактировании миссии (F3), будут вставляться только в миссии.
Клавиша W
W — Вызов всплывающего меню для присвоения тегов выделенным юнитам и изменения содержимого их инвентаря.
Отображение идентификаторов объектов и юнитов
Alt+T
Alt + T — отображение тегов (tags), присвоенным объектам или юнитам (технике, людям, животным, конструкциям, предметам, растительности, вспомогательным объектам типа стрелок-указателей и т.п.).
Тег — «имя», идентификатор, присваеваемый объекту или юниту в редакторе. Тег или теги могут использоваться для управления состоянием или действиями объекта или юнита во время игры с помощью триггеров.
Для отключения отображения тегов нажмите сочетание клавиш Alt + T еще раз.
Тег может быть уникальным (когда он имеется только у одного объекта в миссии или на карте) или общим (когда один и тот же тег имеется у нескольких объектов или юнитов).
Тег может быть произвольным и состоять из букв, десятичных цифр (0, 1, 2 ...) и некоторых допустимых символов. В качестве букв в теге настоятельно рекомендуется использовать только латинские буквы (a, b, c, d… z), а в качестве символов — только символ тире и нижнего подчеркивания. Например, «tank_01», «pantera», «katyusha2», «z78» и т.п.
Один и тот же объект или юнит может иметь несколько разных тегов.
Существуют также служебные теги, например:
- burning («горение»)
- destroyed («уничтожен»)
- crushed («разрушен»)
- switch («переключатель») и т.д.
Служебные теги автоматически присваиваются игрой объектам и юнитам. Назначать их юнитам в редакторе самостоятельно не рекомендуется.
Исключение составляет только служебный тег hidden — его можно назначать юнитам или объектам в редакторе для того, чтобы эти юниты или объекты были скрыты\невидимы после запуска миссии.
Теги, присвоенные объектам и юнитам, сохраняются только в файле миссии. Поэтому, если вы хотите присвоить тег какому-либо объекту, размещенному в режиме редактирования карты, — присвоение такого тега необходимо осуществлять только тогда, когда в редакторе одновременно открыт и файл карты и файл миссии. После присвоения тега объектам карты не забудьте сохранить миссию. Иначе теги, присвоенные объектам карты, не сохранятся.
Alt+I
Alt + I — отображение идентификаторов MID юнитов (техники, людей, животных). Alt + «И латинское».
Кроме тегов, которые можно самостоятельно присвоить в редакторе, у каждого объекта или юнита имеется также свой уникальный идентификатор MID и шестнадцатеричный ID. MID и ID отображается в параметрах объекта или юнита и автоматически назначаются игрой или редактором для каждого объекта или юнита во время его создания. Как и теги, MID и ID служат для идентификации объектов и юнитов, и могут использоваться для управления состоянием и действиями объектов и юнитов во время игры с помощью триггеров. Изменять MID и ID нельзя.
Для отключения отображения MID нажмите сочетание клавиш Alt + I еще раз.
Отображение волюмов и состояния частей объектов
Alt+V
Alt + V — отображение волюмов юнитов и объектов (волюмы техники, людей, конструкций, предметов и растительности). Волюмы — объемы, служащие для контроля взаимодействия объектов в игре.
Для отключения отображения волюмов нажмите сочетание клавиш Alt + V еще раз.
Alt+C
Alt + C — отображение волюмов техники. С помощью цвета линий волюмов отображается состояние частей техники (корпуса, башни, ствола пушки\пулемета, колес, гусениц, бронещитов и т.п.):
- Зеленый — исправное состояние;
- Желтый — поврежденное состояние. Может быть отремонтировано;
- Красный — поврежденное состояние. Отремонтировать нельзя;
- Серый — полностью уничтоженное состояние.
Для отключения отображения волюмов и состояния частей нажмите сочетание клавиш Alt + С еще раз.
Прочее
В порядке степени полезности для создания карт и миссий в редакторе игр серии «В тылу врага 2» (редакторе GEM):
Alt+A
Alt + A — отображение препятствий (obstacles) объектов и юнитов.
Зеленые линии препятствий ограничивают плоские области на поверхности земли, внутрь которых юниты — животные, техника и люди под управлением игрока или искусственного интеллекта игры — не могут заехать или забежать. Если конструкции или части зданий, к которым относятся эти препятствия, нельзя разрушить при попытке проехать их насквозь или заехать внутрь. Многие заборы, имеющие препятствия, людям можно, правда, перепрыгнуть. Исключение составляют также самолеты во время полета — для них препятствия наземных и подземных конструкций не имеют значения. Но, в основном, например, люди и легкая техника вынуждены, все-таки, объезжать или обходить большинство конструкции, сущностей и юнитов, имеющих препятствия. Например, большие камни или валуны — такие, какими укреплен ДЗОТ на скриншоте.
Obstacle читается как «Обстакл» (во множественном числе — «Обстаклс»).
Для отключения отображения препятствий (obstacles) нажмите сочетание клавиш Alt + A еще раз.
Alt+S
Alt + S — отображение осей и центров объектов, юнитов и их составны частей.
Для отключения отображения осей и центров нажмите сочетание клавиш Alt + S еще раз.
Отображение центров и осей, позволяющих увидеть ориентацию объектов и их составных частей в пространстве, будет полезно, в основном, только для тех, кто тестирует в редакторе новые объекты и юниты, редактирует текст их файлов *.mdl, а также, возможно, для точного размещения объектов с помощью ввода координат в параметрах объектов.
Красным цветом обозначается ось Х, зеленым — ось Y, синим — ось Z объекта, юнита или его составной части.
Alt+B
Alt + B — отображение объемов, занимаемых объектами и юнитами.
Полезность этой функции не выявлена, назначение неизвестно.
Для отключения отображения объемов, занимаемых объектами и юнитами нажмите сочетание клавиш Alt + B еще раз.