«Боевой Народ» (он же БН, фолк, синьюз) - крупный игровой портал, ранее известный как www.combat-folk.ru, ныне – www.games.cnews.ru в составе крупнейшего информационного магната CNews.ru. История развития серии игр «В тылу врага» в рамках игрового портала «Боевой Народ» берет свое начало с самого момента анонса первой части «В тылу врага». Тема с обсуждением еще не вышедшей тогда игры, впервые представленной на КРИ 2003, появилась на форумах тогда еще Combat-Folk’a в мае 2003 года и сохранилась до сих пор. Обсуждение вышедшей игры постепенно сошло на нет и вновь ожило с момента появления мультиплеерного дополнения на первую часть, появившееся в конце ноября 2004 года. Однако центром мультиплеерного сообщества по первой части на тот момент являлся ресурс www.hardgame.ru и деятельность на форуме Боевого Народа ограничилась лишь обсуждением уже известных новостей и небольшой долей креативного контента, публикуемого администратором форума WARLORDstrateg’ом и немногочисленными активными участниками форума 1). Самые яркие – Фотоотчеты о боях и очерки Lamerus Repus об интересных и чудных представителях мультиплеерного сообщества. Через некоторое время на базе форума Боевой Народ по инициативе игроков CF Sudden-Strike 2 Team было организовано подразделение [CF] по первой части «В тылу врага», в дальнейшем из-за слабой активности основного состава действовавшее в союзе с кланом YAD, расквартированного на www.hardgame.ru. Полную самостоятельность и активный состав подразделение [CF] получило после выхода в онлайн Воронежской группы мультиплеерных игроков BTRH-1, состав которых можно лицезреть здесь. Из проектов, в которых принимало участие немногочисленное на тот момент сообщество сайта Боевой Народ, можно выделить совместные с hardgame.ru попытки запуска Первого турнира по BTRH и Русский Clanbase по Outfront. Первое не было доведено до логического конца из-за малого числа команд, подавших заявку, второе же остановилось из-за технических проблем у партнера БН и HG, на тот момент – клана 5 Танковая Армия по Sudden-Strike 2, на мощностях и собственном движке 2) которых планировалось запустить Clanbase по «В тылу врага».
Перед выходом «В тылу врага 2» на «Боевом Народе» было начато создание тематического портала по всей серии игр «В тылу врага». Еще до релиза и демоверсии «В тылу врага 2» по первым отзывам с выставок и презентаций у фанатов первой части закрались сомнения «А продолжение ли это?», так как рассказы про летящие с грацией сонных мух снаряды и выписывающие кренделя ракеты из базук наводили мысль о диком опопсении продукта. Жаль, не сохранились архивы этих отзывов на www.hardgame.ru – мания администрации этого ресурса удалять «все отжившее» не позволяет достоверно восстановить всю цепочку событий. Администратор форума Боевой Народ и раздела «В тылу врага» в частности - WARLORDstrateg решил предугадать события и начать агрессивную и беспроигрышную в любом случае политику создания сообщества по игре. Из озвученных им мыслей следует, что главным целями создания нового сообщества были:
Тематический проект «Боевой Народ: В тылу врага» был запущен в конце сентября 2006 года, о чем свидетельствует сохранившаяся новость на форуме. 5) Поставленные задачи были выполнены на 100% и проект начал работать без каких-либо сверх-усилий, люди просто пошли туда сами. Конкурировать было не с кем, «гениальная и грандиозная игра» никакого интереса внешнему миру не представляла, а вялые, но от того шумные попытки конкуренции - (например, Геймспорт) быстро затихали так и не успев блеснуть чем-либо, кроме шума. Попутно началось формирование самой обширной базы модмейкерских знаний и оперативной помощи новичкам, желающим приобщиться к креативности в игре. Раздел Maps&Mods по сей день является наиболее полным и систематизированным источником информации по редактору карт на «Братьев» и «Лиса Пустыни». От момента релиза до бета-теста было сформировано не только модмейкерское общество, но мультиплеерное игровое сообщество в целом. На правах единственного крупного и адекватного ресурса по «В тылу врага», администрацией портала была организована Перепись кланов, которая и выделила из серой и матерящейся массы обитателей Лобби ВТВ2 тех, кто способен как минимум связно писать 6) и относительно адекватно себя вести. Основной потребитель так и остался неприрученным, да и не нужен был он никому, такой забавный. Перепись тонко сыграла на самолюбии тех, кто был в адеквате и интересовался игрой чуть более, чем средством дефекации мата в чате игры – жесткие требования для кланов и пафосные обороты, вроде «Стать полноценным членом сообщества» тонко намекали читателю-кланлидеру – если ты не здесь, то ты неполноценен, а так как других сообществ не было и нет, то нужно зарекомендовать себя здесь. 9 кланов – таково максимальное число кланов, прошедших отбор и одновременно состоявших в переписи до выхода «Лиса Пустыни» и Исхода Кланов.
Венцом развития ресурса стал бета-тест «В тылу врага 2: Братья по оружию», организационно-информационная часть которого полностью базировалась на Боевом Народе, все ниточки управления которого, в свою очередь, были в руках у WARLORDstrateg’a. Последний, к слову, на протяжении всего бета-теста занимался выдачей ключей для мультиплеерной бета-версии участникам бета-тестирования, количество которых за весь период достигло, без малого, 300 человек. Разработчики целиком и полностью уверовали в свою защищенность со стороны комьюнити, общение с которым целиком и полностью легло ответственностью на модераторов форума «Боевой Народ»7). Бурные обсуждения, споры, рапорты о багах и почти сотни сообщений в день – этим ознаменовался пик развития ресурса, ставшего на тот момент во главу информационной системы об игре, из которой информацию черпал даже Запад. Десятки тысяч сообщений по сей день хранятся в Архивном форуме БН Однако эксперименты над игровым сообществом не могли продолжаться вечно. Множество патчей на бета-версию с изменениями, приводившими множество игроков в шок, игнорирование вопросов сообщества, аллогизм в своих действиях 8) сослужили всем плохую службу – была нажата «красная кнопка», которую предусмотрел организатор форумов «В тылу врага». 9) В роли красной кнопки выступило обычное прекращение сдерживания бушующего «пипла» и активное подключение «нужных людей» к критике. Разработчиков захлестнула волна недовольства, все это время умело гасимая администрацией «Боевого Народа», для общения на форумах с которой даже объявился пропадавший где-то все это время Дмитрий Морозов (DR.Morok), руководитель компании Best Way и разработки игры на тот момент. Все самые горячие дискусии на повышенных тонах проходили именно с ним. 10) С этого момента и наступила «оппозиционная эра» БН, когда разобиженные на неблагодарное комьюнити Бестеевцы окрестили ресурс «скопищем хардкорщиков-вредителей» и начали активное развитие официального форума игры. Есть мнение, что Варлорд просто обиделся тому, что Best Way не взяли его на работу за слишком активное лизание задниц и утопил их в говне.
После накаливания отношений между БН и разработчиками игры, обновление проекта «Боевой Народ: В тылу врага» начало плавно затухать. Ушли в небытье «МОДные вестники», рассказывавшие о событиях в мире моддинга, новостей становилось все меньше, несмотря на то, что поводов для написания оных было все больше и больше, но внимание уделялось лишь ключевым моментам вроде бета-теста или выпуска обновлений. Последние 20-25 новостей на ресурсе и вовсе носят исключтельно «политический» характер, анонсируя критические статьи или рассказывая о скандальных происшествиях и событиях. Активный состав форума «Боевого Народа» десантировался на официальный форум BestWay, где тут же пустил свои шшупальца везде и всюду. Сперва помаленьку, а потом все больше и больше наглея, участвуя 11) во всех шумных дискуссиях и скандалах. Начались баны, разборки с модераторами и детальное освещение каждой забаненой души в специальной теме на форуме Боевого Народа. Особый вклад в разрушение нервной системы модераторов официального форума 12) внесли такие ведущие форумные Ктулхи как -ICEMAN-, -VooDoo- и Warlord 13). Послужной список каждого насчитывает не меньше десятка банов на официальном форуме и несметного числа предупреждений, подчас высосанных из пальца модераторами во спасение себя или же Основного потребителя. Все информационное наполнение форума БН по серии «В тылу врага» было прекращено примерно года полтора назад и если где сейчас еще теплится разумная жизнь – то только в разделе Maps&Mods, по-прежнему являющимся дружелюбным как к новичкам, так и к более-менее опытным модмейкерам. В основном форуме очагами жизни остаются лишь темы глумно-юморного характера, вроде Баек, Дурдома и Официоза, за которые представители Центра по борьбе с хамством поливают грязью БН с такой интенсивностью, будто бы сами занимаются на платной основе тем же самым, с чем борятся :D В 2010 ujle основной форум пребывает в минимальной активности в указанных темах, наблюдается небольшое оживление в Maps&Mods и постепенно формируется новая Перепись Кланов.
После утраты интереса к серии «В тылу врага» у членов подразделения [CF] жизнь на форуме стала угасать, пока почти окончательно не заглохла к 2012-2013 году. В 2014 году форум начало «штормить», полезла масса ошибок, отказала админка. На 2016 год некогда огромный и входивший в ТОП-10 игровых сайтов ресурс (в том числе тематический проект «В тылу врага» - games.cnews.ru/vtv) отключен, форум все еще теплится редкими постами и ностальгирующими гражданами. Традиции «Боевого народа» ныне возрождаются на новом проекте - CF-TEAM.ru (перейти на сайт) (да-да, на старом домене подразделения CF, созданном малость подлечившимся от мании величия Варлордом, неожиданно вернувшимся в родные болота в декабре 2015 года. В середине августа 2017 года над уже почти мертвыми и покрытыми мхом форумами live.cnews.ru появилось объявление о скором закрытии форума. Редкие обитатели ресурса стали спешно прощаться в немногочисленных темах, а 11 августа 2017 года форумы Live.cnews.ru (Форумы Боевого Народа) были окончательно отключены. Ныне адрес live.cnews.ru редиректит случайно заблудившегося Интернет-путника на головной сайт Cnews.ru, ничем не напоминая о некогда огромном и популярном ресуре.
Несмотря на общие депрессивные настроения, группе добровольцев из числа активных пользователей форума удалось договориться о передаче контента форума. Однако Cnews, рассудив, что группа из старожилов-администраторов (три года за «будь здоров» державших на плаву и чистивших от спама технически полудохлый ресурс) недостойна единоличной передачи прав, вывесил выгрузку из базы данных форума в виде списка форумов, тем и постов в общий доступ. За два дня до закрытия ресурса на всех страницах оного появилось объявление о скором возрождении ресурса на идейно-каноническом домене боевой-народ.рф. В это же время представителями CNews была опубликована и база данных форума без пользователей и прочей персонально-конфиденциальной информации 14). В рекордно-кратчайшие сроки была запущена «оболочка» форума по адресу боевой-народ.рф на чуть-чуть более новом движке и в течение 2-3 дней подключена и загружена база тем и постов. Все желающие «возродиться» участники форума охотно подключаются администрацией ресурса вручную. В специальной теме на форуме опубликованы благодарности всем причастным к возрождению. Какова будет судьба и перспективы развития форумов серии игр «В тылу врага» - неизвестно 15), но в конце августа 2017 года был создан отдельный форум нового проекта от Best Way - Soldiers: Arena, привязанный к очередному тематическому ресурсу - soldiers-arena.ru, внезапно 16) созданному Варлордом 17). Сообщество и разрабы полагают, что Soldiers-Arena.ru, как и ранее созданный cf-team направлен исключительно на хейт разработчиков и навязывание им своей позиции через террор.