Call to arms бесплатна, но где же овации?
Ктулху вещает...
Совсем недавно разработчики открыли бесплатный free-to-play доступ к игре Call to Arms. Столь кардинальные меры положительно сказались на онлайне, увеличив его в несколько раз (с 50-70 игроков в вечерние часы до 200-250 в среднем). Однако особой активности, как была, к примеру, через месяц релиза в Штурме 2 или Лисе пустыни эта игра не увидела и, скорее всего, не увидит.
Поиграв недавно несколько боев, составил для себя перечень причин, по которым сетевая игра данного проекта неинтересна мне, да и, по всей видимости, большинству поклонников ВТВ-подобных игр.
Зацикленность на пехоте и нехватка техники
Все мы любим серию «В тылу врага» за многообразие различных катающихся и стреляющих образцов техники и вооружения, а вот в Call to Arms же их представлено чуть более десятка за каждую из сторон в стандартном режиме сетевой игре. И ладно бы мало, но и до тех еще нужно дожить. Или дослужить (рейтинг-с, зараза!) Из 5 боев за ГРМ мне только раз удалось купить БМП, остальные же бои я довольствовался чертовыми машинками и бесконечным закликиванием врага пехотой.
Если команды условно равны или же ваша команда очевидно слабее, то весь бой сводится к бесконечному рассовыванию пехоты по укрытиями, а на «порулить» техникой остается минут 10, когда ресурсов в избытке, и противник уже впрессован в респу или близок к тому. Ну или, другой вариант, копить как старый куркуль полигры, прикупить вожделенную железяку и потом трястись над ней вторую половину.
Пониженный уровень интерактивности
Итак, у нас БМП. У нее 100 мм орудие с фугасами, которым мы намереваемся разнести к ***ам небольшое кирпичное здание, в котором засели три клятых американских пехотинца. Флаг вам в руки. На пятом выстреле становится понятно, что затея эта глупая – здание нельзя снести. Большое число не разрушаемых объектов, неадекватная прочность укрытий (деревянный коробок, спасающий пехоту от шьющего все и вся КОРДа – нонсенс!), общая «деревянность» окружения – напрягает и лишает игру того шарма, который был у серии «В тылу врага», где поле боя через полчаса ожесточенных битв представляло собой выжженную землю.
Недоработанный симбиоз прямого управления и тактического микроконтроля
Ключевой косяк, портящий управление пехотой – броски чертовых гранат. Бросать их вручную нет возможности (от первого лица не ахти какая реализация!), через команду же пехотинцы, как идиоты, бегут навстречу врагу. Ну и к тому же в поединке между АИ и игроков в прямом управлении первый выиграет в 8 из 10 случаев, поскольку игрок ничерта не видит за кустами, а вот АИ лишен этой проблемы.
Что в сухом остатке? Достаточно приличная графика для стратегии, достойная оптимизация (да-да, она там есть), ну и отличная база для модов, которой решили воспользоваться ребята из Cold War.
О том, какие сложности могут ожидать Cold War на базе Call to Arms – подумаем в следующей публикации!
А нехватка техники, так современная война — танк способен повернуть всю игру, даже когда он один. Кто достигает мастерства владения пехотой, затем переходит по танкам!
это в ВМВ было, да. Когда артподготовка и множество взрывчатки. А какие разрушения от десятка гранат и нескольких крупнокалиберных пулеметов?? если сойдутся пять абрамсов против 5 т80 — будет и тут пустыня!
отьебисьужасно. Оптимизация? Да в этой игре просто отвратительный ПИНГ! Если в игру играет более 3-4 человек то знай: СЛАЙД-ШОУ обеспеченно. Каждый раз когда кто-нибудь ломает сраную коробку начинаются дикие лаги (либо у кого то калькулятор начинает дымить, либо пинг постоянно сходит с ума) начинаю дитчайшие фризы. Играя с ботами нету НЕ ЕДИНОГО КАРЛ ФРИЗА И ЛАГА! Хотя я знаю в чем причина, сервер который выделил Стиам находится наверное в 5000 км от России как минимум.Также особо надо отметить кампанию. Она не такая убогая как может показаться. Всё-таки миссии не такие уж и однообразные НО! НО ТАМ КРОЮТСЯ ТЕРМИНАТОРЫ!!! И некоторые миссии очень сырые (то есть терминаторы, то есть тупизна союного АИ, да-да та миссия с штурмом аэродрома).
Если говорить честно эта игра до сих пор выглядет как альфа, и никакая это не бета. И отношение разработчиков к Русской (
подавляющейвнушительной) аудитории проекта как у других «ИНДИ» разработчиковпохуистическое.В добавок иногда при заходе игры мышка может сломаться и кликать не там где нужно а в сторонке, благо это исчезает при перезаходе, но это уже встретил раза так 3.
В общем это ОЧЕНЬ СЫРАЯ ИГРА. В которой
нетумало контента, и даже редактор самой игры веселее.Поэтому проблема, видимо, точно не в КТА :)))
Да что тут размышлять то, и так всё ясно.
Давайте господа я попытаюсь сформулировать кратко своё понимание такого:
Казуальная игра в тумане со стрельбой на 100 метров в вынужденной манере тык-пыка кликодротного,
в сфере вымышленных типа современных конфликтах да ещё и за 2 только нации.
Да ещё и на лагучих серваках Стима, да ещё и за бабло!
Господа, это сильно много каки даже для дебилов казуальных!!!