На западном фронте без перемен ... 1914-1918
Оригинальное название мода: "All Quiet on the Western Front 1914-1918"
Официальная страница мода: https://www.facebook.com/guerrito.5817
Для игры: "В тылу Врага 2. Штурм" ("Men of War. Assault Squad"), v. 02.05.15 (стандартная)
Автор: Gueritto (Италия)
Версия мода на момент написания статьи: 1.0
Дата публикации мода: июль 2016
Прошедшая годовщина начала Первой Мировой войны (1914), а также выпуск игры "Битва империй 1914-1918", по всей видимости, не оставили равнодушными любителей синглплеерных кампаний в играх серии "В тылу врага".
Намедни, совершенно случайно на одном из сайтов сообщества мною был обнаружен некий большой мод с красивыми скриншотами на эту тему — "All Quiet on the Western Front 1914-1918" ("На Западном фронте без перемен 1914-1916").
Полуостров Галиполи и новозеландские солдаты из корпуса ANZAC на верблюдах
Общее описание
Мод содержит несколько компаний — за Британскую империю, Францию, Германскую империю, США, Италию, Турцию, Австралию и Новую Зеландию (в рамках корпуса ANZAC). Причем, в каждой из компаний за одну из сторон добавлено, по крайней мере, несколько миссий.
В миссиях в качестве противника игрока присутствует также армия Австро-венгерской империи. Российской империи, увы, пока нет. Вероятно, из-за слабого знакомства автора с событиями на Восточных фронтах. )
Количество новых штук и эффектов в моде, а также объемы мода в гигабайтах — солидные (2,5 Гб в запакованном виде).
Само собой, ведь практически все юниты солдат и военной техники в моде — новые или совсем новые, не имеющие аналогов в ресурсах оригинальной игры (кавалерия и лошади \ мулы \ верблюды, орудия, мортиры \ минометы, стрелковое оружие, предметы инвентаря, телеги \ повозки, броневики, странные допотопные танки, фанерно-полотняные самолеты, корабли, деревянные лодки и баркасы, велосипеды и т.п.). Добавлены некоторые новые конструкции и здания, а также элементы фортификации и предметы антуража.
Высадка. Экспедициаонный корпус
В общем, работы и заваривания всего этого в единое целое было много ...
Общая оценка мода автором статьи на данный момент: 7.5 из 10
Прохождение миссий мода можно посмотреть на youtube-канале Sherman'а (за это ему отдельное спасибо).
Впечатления от прохождения миссий
Мне удалось пройти несколько миссий из этого мода и на основании личных впечатлений хочется сказать следующее:
Прохождение, на удивление, затягивает. Возможно, из-за не приевшейся, слабо знакомой темы Первой Мировой и новых необычных юнитов. Даже не смотря на то, что я являюсь стойким и закоренелым сторонником сеттинга Второй Мировой войны.
Новый антураж, почти никаких тебе массовых танковых атак и, тем более, никаких встречных танковых боев и клиньев. Пехота, пехота, пехота, кавалерия, гаубицы, пушки, газ. Окопная война, перемежающаяся атаками. Винтовки со штыками (рукопашка, увы, осталась в рамках традиционной для "Штурма"), сабли, пики, крики и стоны раненых, надрывный кашель отравленных газом, храп коней, рев мулов и верблюдов, звуки и сигналы горна (это в моде тоже реализовано — понравилось, надо будет юнитов-горнистов себе перетащить)), постоянные артиллерийские обстрелы, шрапнель сверху, от которой особо не спрячешься даже за укрытиями. На поле боя царствует артиллерия.
Итальянские берсальеры. Горнист подает сигнал к атаке австрийских позиций
Бойцы вокруг тебя постоянно падают убитыми. Мрачные пейзажи и ландшафты, утыканные обрубками обгорелых деревьев, по которым даже танки с трудом пробираются и часто застревают. Доставка груза и орудий только гужевым транспортом, лошадьми и мулами. Что в условиях горной и труднопроходимой местности, — а ее в миссиях достаточно много, — полностью соответствует историческим реалиям той войны. Но миссии отнюдь не навевают беспросветную скуку. И, с учетом несколько хардкорных изменений настроек, слабой живучести солдат и больших дальностей стрельбы, заставляют неожиданно проигрывать даже на самом начальном уровне сложности.
Автору удалось создать во многих миссиях своеобразную атмосферу Первой Мировой войны и немного передать ее ужасы. Мне даже показалось, что она несколько мрачнее, чем атмосфера этой войны, показаная нам в известной игре "Битва империй: 1914-1918" ("Бест Вей").
Предупреждаю, во время прохождения вы можете видеть кровь и куски разорванных тел, например, рвотные рефлексы отравленных солдат. Что у игроков с сильным воображением может вызвать не совсем приятные ощущения.
Однообразия войны только пехотой в моде не чувствуется — в нем представлены разнообразные и даже экзотические для нас воинские подразделения того времени. Например, французские зуавы, бельгийские велосипедисты, гусары, кирасиры, уланы и драгуны, итальянские берсальеры и ардити, горные стрелки и егеря, карабинеры и т.д. Бойцы и офицеры каждого из таких подразделений имеют свои особенности внешнего вида и некоторую особенности в боевых возможностях. Кто-то чуть меньше устает и может пробежать больше остальных как берсальеры, кто-то живучее и сильнее как артиллеристы или саперы, кто-то лучше стреляет из пулемета или дерется в рукопашной ... К тому же у нас есть красивая кавалерия! Простор для фантазии при создании собственных костюмированных исторических миссий на базе мода. Правда, из-за шквала артиллерийского огня и не слишком высокой живучести солдат в разгар битвы, когда игрок бросает в бой без разбору все что есть под рукой, эти особенности особых подразделений зачастую просто теряются.
Положительные эмоции вызывает наличие в моде различных лошадей и
мулов — как верховых, так и предназначенных для перевозки груза или
орудий. Причем, верховых лошадей в моде несколько типов и мастей. Это касается
также и лошадей для доставки грузов — боеприпасов, вооружения для
горно-стрелковых частей, медицинских грузов, воды в бочках. Груз у этих
лошадей приторочен к специальным седлам. В моде есть даже 2 отдельных
юнита-мула с волокушами для транспортировки раненых, что особенно
порадовало. Правда, это больше антуражные юниты, которые отлично подойдут для разных интересных сценариев и сюжетов.
Французские кирасиры
Почти все эти лошади и мулы могут управлятся игроком как отдельные юниты и могут перевозить груз как в собственном инвентаре, так и перетаскивать несколько видов телег, повозок и артиллерийских передков, в которые также можно наложить много полезного. Лошади и мулы, естестественно, еще отлично подходят для быстрой транспортировки орудий и всадников.
В моде есть также верблюды, но до их боевого применения руки пока не
дошли. ) Очень не хватает боевых слонов и матросов на зебрах. Шучу. )))
Бельгийская артиллерия, французские зуавы
Кавалерия в моде, на удивление, оказалась весьма эффективным, а не бесполезным видом войск, как умозрительно представлялось в начале. Я бы даже сказал теперь — отличным видом войск, способным совершать фланговые прорывы на открытой местности для уничтожения артиллерии и прочих зловредных юнитов в тылу противника. Конечно, у юнитов-кавалеристов отсутствует анимация рубки саблями и прочая анимация движений в седле, — ведь это слишком сложная задача для мододела, не владеющего возможностями разработчика игры. Но и верхом, не слезая с лошадей, кавалеристы могут уничтожать противника с помощью, как бы, стрелкового оружия. При необходимости они могут спешиваться и вести бой по драгунски. ) А затем снова вскакивать в седло.
Бельгийские кавалеристы прорвались в тыл к немецкой пехоте
Морской флот в моде представлен юнитами-матросами, нескольким большими кораблями, играющими, пока, роль антуражных конструкций или декораций в существующих миссиях, а также несколькими полноценными юнитами в виде катеров и шлюпок, способными перевозить десант. Существующие карты для больших морских судов в моде все-таки маловаты. Однако игрок может, например, отлично пострелять из главного калибра и прочих орудий броненосца в миссии, посвященной высадке десанта Антанты на полуостров Галиполи. А главный корабельный калибр, это, знаете — вещь! )
Броненосец ведет огонь во время высадки войск ANZAC на полуостров Галиполи
Некоторые замеченные недостатки
К сожалению на нашем сайте пока нет спойлеров в статьях поэтому помещаю без спойлера. )))
Не смотря на, в целом, положительные впечатления, в моде "All Quiet on the Western Front 1914-1918" присутствуют недостатки и ошибки. В нем используются ресурсы и модели из разных источников, в том числе, сделанные нашими мододелами. В этой связи некоторые ошибки из-за языковых барьеров и объемов информации, которые необходимо было обработать автору в одиночку, несомненно должны были возникнуть.
Самый первый "недостаток", вполне простительный — все надписи интерфейса и сообщения в моде на английском языке. ))) Хотя это итальянский английский. )) А значит разобраться с тем, что тебе говорят и что написано довольно легко и не мешает при прохождении миссий. Кроме того, любой пользователь, при желании, может превести все тексты на русский и выложить на одобрение игровой общественности.
Многие предметы криво отображаются и имеют странные размеры в инвентаре. Хочется прямо взять и ... подарить итальянским моделлерам из титров мода учебник по настройке камер отображения предметов в инветаре перед их экспортом из 3ds MAX. )
Прочие технические ошибки и проблемы тоже имеются. Например, с некоторыми типами снарядов, которые присутствуют в орудийном инвентаре у некоторых пушек, но не заряжаются. Хотя должны бы. Я то это для себя поправил, но каждый ли из игроков, не разбирающийся в ресурсах игры, сможет?
Стоит также упомянуть до предела уменьшенный (с моей точки зрения) объем для инвентаря у некоторых повозок. 6 x 4 — это издевательство. Да несогласен я! )) В повозку или телегу должно влезать много! Для того она и повозка! К счастью в сыгранных миссиях повозки не являлись юнитами, критически необходимыми для успешного прохождения. Опять же, для себя легко исправил ...
Заметны также некоторые недостатки моделирования, отразившиеся в манере прицепки повозок, телег и орудийных передков к лошадям. Причем их еще и невозможно отцепить от лошади, если она убита. В одной из миссий решил эти проблемы с отцепкой, добавив в нее 2 небольших триггера с помощью редактора игры (кому надо — обращайтесь в личку).
Анимация шага лошади нормальна, но не столь плавна как в игре "Битва Империй", которая, надо понимать, все-таки, более вылизана и доведена.
Гаубицы и пушки в моде порой слишком дальнобойные и, во всяком случае, уж слишком "зоркие". Что, например, очень часто делает практически бесполезными станковые пулеметы игрока. От гаубиц не спрячешься, не оттащишь свой пулемет в дальний угол карты из под обстрела! Первом делом уничтожайте именно вражеские гаубицы с помощью своей артиллерии.
В некоторых миссиях слишком много отравляющего газа и он почти постоянно висит в воздухе. Бойцы в окопах вместо того, чтобы стрелять только и делают, что, простите, блюют и кашляют, медленно теряя здоровье.
Позиции обороны, ландшафт местности на некоторых картах в некоторых
местах не очень хороши. Ботам противника трудно атаковать игрока. В
результате атаки со стороны врага порой выглядят не столь угрожающе, как
задумано или хотелось бы. С другой стороны, игроку трудно грамотно
размещать пулеметы и активно ими маневрировать на поле боя. У многих
пулеметов плохие углы отклонения ствола вниз и, к тому же, ограниченный
сектор обстрела. ) Игрок, частенько, почти не имеет возможности в
срочном порядке перебрасывать пулеметы в правильное место, перетаскивая
их в полный рост под пулями — расчет пулемета убивают сразу, при первой
же попытке встать (хард и, как бы, реализм)). Впрочем, так и в жизни
бывает. Что ж, воюем тогда только стрелками, гранатами и минометами,
если дадут или удасться отбить у противника. Позиционная война Первой
мировой в полной красе!
Надо также упомянуть о досадной ошибке в первой же миссии итальянской
компании, когда игроку предлагается воевать за австрийцев. Хотя
компания посвящена подвигам итальянской армии, горных стрелков и
берсальеров. Ошибка случайная и сделана явно по-забывчивости. ))) К
слову сказать это оперативно уже исправлено автором, выпустившим
отдельный патч замены миссии (см. ссылку на патч на официальной
странице, сразу под ссылкой на основной мод). Если патч не найдется — вы
легко можете исправить эту проблему самостоятельно с помощью редактора
игры. Для этого достаточно в настройках этой миссии поменять игрока,
заданного по-умолчанию (клавиша F9).
Еще можно отметить, например, не слишком сложные триггеры в миссиях и слишком простые сюжеты миссий. Но, в целом, ошибок, связанных с триггерами и мешающих прохождению я пока не заметил.
И напоследок. Обладатели совсем слабых и старых компов с плохими
видеокартами и малым объемом оперативки при прохождении мода наверное
будут замечать некоторые затруднения во время игры, связанные с
притормаживанием игры и обновления экрана. Ведь ресурсы
мода и размеры текстур в нем, к сожалению и мягко говоря, вообще не
оптимизированы. Они в несколько раз привышают необходимые и достаточные
величины.
Развитие и дополнения мода
Судя по всему, автор, несмотря на затишье в творчестве на данный момент, предполагает развитие своего детища. Им уже выпущено небольшое дополнение с весьма презентабельными немецкими гусарами, которые все желающие могут вставлять в свои миссии на базе мода "All Quiet on the Western Front 1914-1918" (это дополнение можно скачать по ссылке на официальной странице мода или здесь (прямая сстылка на страницу скачивания патча, исправляющая первую миссию итальянской компании).
Ходят также слухи, основанные на не вполне задокументированных, но и не опровергнутых высказываниях в сети, что в будущем планируется выпуск компании за российскую империю ...
Немецкие гусары
Резюме: Несмотря на обнаруженные объективные и субъективные недостатки мода "All Quiet on the Western Front 1914-1918", автор этой большой работы несомненно заслуживает активного одобрения и благодарности от всех любителей атмосферных синглплеерных миссий.
Мод имеет значительный потенциал развития и является хорошей базой для создания собственных миссий на тему Первой мировой войны с помошью редактора игры. Для дальнейшего развития мода, в первую очередь, как мне кажется нужно заняться оптимизацией ресурсов и интересными сложными сценариями для миссий (триггерами).
Является ли мод в нынешнем виде серьезным конкурентом для игры "Битва империй: 1914-1918" ("БестВей") — решать вам. ) Могу только сказать, что по моему мнению —
страшно ревновать и жутко беспокоиться разработчиками игры не стоит. Но
присмотрется к его некоторым положительным моментам — вполне. Что они,
наверняка, уже и делают.
Да ё маё в ВТВ вообще унылое какое-то движение, одни недоделки и палёнка всякая.
Собаку делали 3 года, лошадь 5, когда же сделают крокодила?
Я бы с крокодилами такое сафари устроил, но ещё бы львов неплохо вкинуть, во тогда сафари что надо будет!
Когда же лёву кто с кроком намалюет???
Ну а короной всего был бы медведь бурый.
На фашиков в лесу засодить не только партизан а и с десяток медведей!
Чтобы «рвали как бобик грелку» нах и оры в лесочке стояли.
Ахахаах, трэшак бы жесточайший вышел.
Зверей натравить нах на фашиков — во Колизей бы был весёлый!!!
Защитники животных бы «выкинули белый флаг»!
Жуть.
А если бы они летая ещё каркали и срали на голову — то такому респекту края не было бы.
Едут фашики на кабриолете а тут хня кака-ято «кар-кар» и чмяксь на какарду.
Получается кака на какарде!
Маты от фашиков и стрельба по этим злое… чим птичкам, замес лихой бы был.
На стрельбу сбегаются партизаны и мстят за птичек — которых жалко!
Лихой сюжет.
Обсырающие птички заслуженных офицеров Рейха.
Я прям ща песню шизотерическую про Карла вспомнил.
I created the maps on my vision of how they should be the battlefields of the Great War.
Horror, blood, despair.
The missions are historic, much study has been done, the topography has been studied carefully.
The uniforms of the soldiers of each army have been meticulously reproduced.
All this because I want that young people learn the history.
Thank you for your interest you have done me very happy.
Guerrito
«Здравствуйте, я — Guerrito, большое спасибо за хороший обзор. Я прошу прощения за ошибки, которые появляются во время игры, но, к сожалению, весь мод был сделан мною, у меня не было никакой помощи от более квалифицированных людей. Я сделал то, что я был в состоянии сделать.
Я создал миссии, основываясь на моем представлении о происходившем на полях сражений Великой войны.
Ужас, кровь, отчаяние.
Эти миссии являются историческими, они сделаны после тщательного предварительно изучения материалов и книг.
Мундиры солдат каждой армии были тщательно воспроизведены.
Все это потому, что я хочу, чтобы молодые люди изучали историю.
Благодарю Вас за интерес, который делает меня очень счастливым.
Guerrito»
Initially there was an agreement with two modders, given the vastness of the project, to create each of us a part of the Great War. I on the Western Front, the other two, the part on the Russian Campaign and of the colonial war. Unfortunately the other two did not go ahead in their project for this reason I have only worked on the Western front, the Italian Campaign and the Campaign of Gallipoli. I am sorry that there is not the Russian campaign, which I consider essential in the Great War. I hope I can with the time to add this too. Guerrito
«Здравствуйте, я хотел бы объяснить, почему в моде нет русской кампании.
Изначально у меня была договоренность с двумя другими моддерами, учитывая обширность проекта, что каждый из нас будет создавать определенную часть общего мода Великой войны. Я делал миссии, посвященные войне на Западном фронте, а два коллеги — части, касающиеся российской кампании и войны в колониях. К сожалению, у них что-то застопорилось, по этой причине я занимался только кампаниями на Западном фронте, итальянской кампанией и кампанией Галлиполи. Мне очень жаль, что нет русской кампании, которую я считаю чрезвычайно важной в Великой войне. Я надеюсь, что смогу со временем добавить и ее тоже.
Guerrito»
Похоже Gueritto, не откладывая дела в дальний ящик, занялся созданием новой кампании за русскую армию для своего мода:
Отлично! Итальянцы «запрягают» телегу в дорогу быстрее русских. ))