Интервью с разработчиками мода Cold War: Что нас ждет на базе Call to Arms

Разработчики отвечают на самые актуальные вопросы, связанные с переходом на новую платформу
Интервью с разработчиками мода Cold War: Что нас ждет на базе Call to Arms

Главная предновогодняя новость, переплюнувшая весьма посредственные и скучные дневники разработчиков Gates of Hell и Soldiers: Arena – это начало тестирования самого популярного за всю историю «В тылу врага» мода Cold War на базе Call to Arms. Логично, что вопросы для интервью, планировавшегося еще месяц назад, пришлось экстренно переписывать и подгонять под современные реалии.

Итак, у нас в гостях:

  • Timosh (Сергей): Главный разработчик (руководитель), идейный вдохновитель, автор мода, ответственный за релиз мода;
  • Cagyar (Андрей):3D-модельщик;
  • Glebka (Глеб): связь с общественностью, помощник.

Вопросы от лица CF-TEAM традиционно задает Дмитрий Ядов.

Интервью с разработчиками мода Cold War

СF-TEAM: Здравствуйте! В первую очередь хочу поздравить - новость о смене платформы для мода всколыхнула сообщество почище лайфбаров в Арене и немудрено – ваш мод за долгую историю жизни побил все возможные лавры популярности, став самым популярным модом в истории «В тылу врага». Отсюда первый вопрос – окончательно ли решение о смене платформы или же оно может изменяться? Скажем, есть ли шанс, что базой будет Штурм 2 или все останется как есть?

Cagyar (Андрей): Добрый день! Если DMS все испортят (смеется), то придется искать другую платформу. Пока, в ходе теста, не выявлено каких-либо критических ошибок, что дает нам полную уверенность в переходе на Call to Arms. Если будет обратное, то, скорее всего, релизCold War ver. 1.6.3 будет на ЛП и Ш1. Но как показывают крайние тесты, скорее всего будущие будет за CtA.

Glebka (Глеб): Привет! Ну уж на счет «всколыхнула сообщество» явно преувеличиваете (смеется). Как сказал Андрей, на данный момент времени проводятся предварительные тесты и они показывают положительные результаты, что говорит об уверенном переходе на CtA. Что на счет Штурма 2, то в случае самых пессимистичных результатов теста, мы рассмотрим его в будущем как резервный вариант. Об остальных аспектах смены платформы для мода вам подробно расскажет главный наш разработчик и ответственный за техническую часть мода – Тимош.

Timosh (Сергей): Мы уже проводили голосование о переходе на Штурм-2 и решили не переходить. Правда, это было довольно давно. С тех пор вышло немало патчей, Штурм-2 улучшили, но на данный момент Call to Arms все же выглядит более перспективно. Современный сеттинг CtA дает надежду на то, что разработчики столкнутся с теми же проблемами, что и мы, и решат их путем модификации самого движка – что даст нам новые возможности по улучшению игровой механики. На Штурме-2 же не приходится ожидать введения самонаводящихся ракет, вертолетов или тепловизоров, там эти возможности просто не нужны. Окончателен переход или нет – покажут тесты и время.

СF-TEAM: После того, как окончательное решение будет принято, будут ли поддерживаться версии мода для ВТВ2: Лис Пустыни и Штурм 1 или же их развитие будет отдано на откуп сторонних модмейкеров, которые сегодня выпускают различные карты и моды для… мода? =)

Timosh (Сергей): К сожалению, мод на ЛП и Штурм-1 поддерживаться не будет. Переход на CtA приводит к некоторым серьезным техническим изменениям: меняются файлы движка, сеты оружия и прочее. Новые возможности CtA будут вплетены в мод, и поддерживать старые платформы означает поддерживать две заметно отличающиеся версии движка. Это означает двойные трудозатраты, чего мы не можем себе позволить.

Впрочем, наш опыт перехода не останется тайной. Я веду учет изменений, необходимых для переноса на CtA, и сторонние модмейкеры получат уже готовый список необходимых действий, вплоть до команд автозамены в файлах карт и миссий для Notepad++.

Glebka (Глеб):Скорее всего второй вариант – оставим для сторонних разработчиков. Мы будем только приветствовать тех, кто будет портировать новые версии мода на «старые» платформы. Однако как показывает практика, это дело очень тонкое и сложное... придётся  весь мод «перелопатить», чтобы он заработал на других платформах GEM2.

 

СF-TEAM: Главный плюс перехода на другую игру, как лично мне кажется, это поддержка нормальной сетевой игры через Steam. В чем причина столь длительного «зависания» в первом Штурме? Ведь GameSpy отказал уже как пару лет назад, а использование разного рода «костыле» вроде эмуляторов локалки не лучший соратник в притоке игроков.

Timosh (Сергей): Главная проблема CW – вечная нехватка оперативной памяти. Сколько бы ни было плашек оперативки у игрока, и Лис (с пропатченным на 3 Гб экзешником), и Штурм-2 могут использовать одинаковый объем, 3 Гб (2.8, если точно). Однако же улучшенные текстуры окружения Штурма-2 отбирают больше оперативки, меньше остается на наполнение миссий и мультиплеера – пехоту и технику.

С выходом CtA ситуация изменилась к лучшему. Хотя обещанная 64 битная версия (раз и навсегда эту проблему снимающая) еще не выпущена, даже 32-битная версия способна удержать в памяти всю наличную технику CW вместе с разрушенными версиями моделек на самой требовательной из мультиплеерных карт. Вылет наступает на отметке 3,7 Гб. И хоть CtA тоже более требовательна даже при использовании ресурсов ЛП (зданий и другого окружения), данная ситуация дает нам хоть какие-то возможности по расширению номенклатуры мультиплеера, увеличению разнообразия техники в одиночных миссиях.

 

СF-TEAM: Нет ли опасений, что будут сложности с разработкой мода из-за достаточно частых апдейтов Call to Arms?

Glebka (Глеб): Сложности есть и будут всегда. Что касается столь частных обновлений CtA, на мой взгляд, это связанно со статусом игры раннего доступа. К  релизу CtA частота обновлений должна поубавиться. На сколько нам известно из открытых источников, релиз CtAнамечен на скорое будущие (первую половину 2017 года), ну а учитывая то, как «часто» мы выпускаем обновления (смеется), то я думаю, к релизу будет более-менее «вылизанный» CW наCtA.

Timosh (Сергей): Необходимо добавить, что в последнее время апдейты CtA хоть и участились, но стали более… количественными, что ли. Да и мод наш в очень большой степени обособлен от игры, он использует собственные версии почти каждого файла. В большинстве случаев обновление мода будет сводиться к обновлению версии в mods.info, что смогут сделать даже сами игроки.

Мы собираемся также выложить мод в Стим (естественно, полностью бесплатно, как и сейчас). Ну, если это не встретит протиодействия администрации или DMS. В этом случае прыжки по версиям вслед за базовой игрой упростятся еще больше.

 

СF-TEAM: Каковы планы вашей команды, помимо адаптации и запуска мода под CTA? Ведется ли разработка новых кампаний, моделей и т.д., или же все силы полностью сосредоточены на переходе мода на другую игру?

Cagyar (Андрей): Работы ведутся одновременно по всем фронтам. К примеру, у меня сейчас стоит задача замены и переработки ныне существующих моделей техники, попутно работая над новыми образцами, которые будут добавляться в последующие обновления мода.

Timosh (Сергей): Действительно, переход на CtA не займет очень уж много времени и сил, т. к. первая рабочая версия была получена еще в августе. Поэтому к «чистовому» переходу, который производится сейчас, многое попросту было готово заранее. Также, перенос – не просто механическое действие, этот процесс включает в себя и необязательные улучшения (скажем, доработки интерфейса и русскую локализацию самой CtA). И уже производится внедрение новых возможностей, проистекающей из улучшений движка, но в самой CtA еще не реализованных. Так, проходит тестирование система разделения по веткам опыта между солдатами различных специальностей: мотострелки при наборе опыта улучшают здоровье, выносливость и стрелковую подготовку, но пользоваться танковыми пушками и ПТРК (кроме гранатометчиков) не умеют – получают штраф 400% на точность танковых пушек и разброс 4м при стрельбе из ПТРК (т. е. могут не захватить цель); танкисты и пилоты набираются опыта медленнее и менее эффективно в части здоровья и выносливости, зато применяют профильное вооружение с привычной точностью, улучшаясь в ее владении по мере набора опыта; спецназ уже обучен и потому набирает опыт тоже медленно, зато и из ПТРК стреляет, и из БМП кое-как может, и здоровье с выносливостью увеличиваются неплохо.

СF-TEAM: Какова примерная ежевечерняя аудитория мода из числа играющих в сетевую игру? Есть ли данные о самом большом количестве игроков, например через Tunngle?

Cagyar (Андрей): Полных данных у нас нет, но мы судим из того, что видим в игровой ТС3 нашего мода (созданной одним из уважаемых нами фанатов CW). В большинстве своем игры проходят  3х3, ну а самый максимум на моей памяти был 8х8.

Glebka (Глеб): Ну и стоит добавить, что по выходным (в большинстве своем) любой желающий может поиграть с разработчиками CW и задать им самые каверзные вопросы, а-ля «Когда обнова!?» (смеется).

Timosh (Сергей): К сожалению, тут у нас действительно нет статистики – централизованный мультиплеер отсутствует. Надеюсь, с выходом в Steam это изменится.

 

СF-TEAM: Какое ваше главное достижение при разработке модификации за минувший год? Чем вы больше всего гордитесь или чему больше всего радуетесь?

Cagyar (Андрей): То, что не ушел в запой в процессе доработки существующих моделей (смеется). А если серьезно, то главное достижение этого года - это переработанный совсем недавно пак моделей Т-72 (имеется ввиду различные модификации), который будет добавлен в версию 1.6.3 и создание интерьера для БМП-2, БТР-80 и Бреди (последняя будет в последующих обновлениях).

Timosh (Сергей): Для меня это выход моделей парадной техники – Армата, Курганец, Бумеранг, Тайфун. Конечно, я работал не один, только делал текстуры и ТТХ, но и это было непросто. Все же техника секретная – поди рассчитай, сколько там где брони? Пришлось излазить не одну сотню страниц форумов, самому почертить и порассчитывать, но итог, я полагаю, более-менее близок к действительности. Впрочем, как говорил один из моих преподавателей, «в два раза – не ошибка».

Ну, а по технической части были сделаны: буксировка техники, БПЛА с хитрыми методами запуска и посадки, переноска станкового оружия. А в новом патче, я надеюсь, игроки столкнутся с противорадиолокационными ракетами и возможностью отключения РЛС установок ПВО для избежания их поражения.

СF-TEAM: Благодарим за информативные и обстоятельные ответы! От всей души желаем всяческих успехов в дальнейшей работе и скорейшего релиза новой версии!

Все использованные в статье скриншоты представлены разработчиками, за что им отдельное спасибо! Просим обратить внимание, что они носят исключительно РАБОЧИЙ характер и представлены для демонстрации прогресса по портированию мода на Call to Arms.

Неточная информация? Битая ссылка? Нарушение правил? Напишите нам прямо сейчас! Регистрация не требуется. 
+1
21:17
7032
11:45
Че все так бегают с этим модом? Мод и мод, искал его в стиме не нашел, хоть заценил бы когда
И чем он такой известный??
00:33
Играешь на первом штурме? Нет? Тогда и не стоит.
18:47
Сколько живет этот мод ни одна игра так в ВТВ не жила! ребята уже пять лет работают, это дофига. А в Стиме его нет, я бы с радостью в штурмецком2 пошпилил бы, но нету
00:49
Ну почитал… Если бы я это прочитал раньше то не бомбил бы. Конечно приношу извинения за БОМБЁЖ. Но остается проблема: 1. Сырость игры (в одном из коментариев сказал про это.), она откровенно сырая… А самое вкусное Россия и Германия остались… В отдельном ДЛС. Что конечно печалит и очень усложнит обстановку с теми у кого нет ДЛС и с теми у кого оно есть. Объяснять почему будут проблемы между такими игроками не буду, умные поймут остальным же не суждено.
16:54
К сожалению, тут у нас действительно нет статистики – централизованный мультиплеер отсутствует. Надеюсь, с выходом в Steam это изменится.

с выходом в Стим ваш мод уйдет в жопу! неужели такие тупые и недалекие, никто не будет покупать игру ради мода! может вас ДМС купил и чтобы популярность игры росла вы решили туда переехать, бабла заплатили и все
22:28
Еще один нищеброд…
22:30
Del
Додик
23:07
Правильно! Именно туда и провалится.
13:06
Конечно, немного преувеличили, это не самый известный мод в ВТВ, но лично для меня он самый интересный, очень жаль, что его нет в ШТУРМЕ 2. Call to Arms более перспективнее для выхода мода, чем Штурм2, я это понимаю.
02:19
Говорят перенеся мод CW на CtA перспектив и возможностей станет больше, ну поживем посмотрим )
steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=879535095
oleg
17:13
CW мод вырос из чечни мода, лет наверное еще 10 назад, интересный, развивающийся.пережил уже много анонсированных аналогичных проектов амбициозных и не очень.да и ради него приобрету лицензию на Call to Arms, чтобы играть и обновляться без проблем.