Донат в Soldiers: Arena: ЗА и ПРОТИВ

Что ждет новый проект, если разработчики решатся на внедрение микро-транзакций
Донат в Soldiers: Arena: ЗА и ПРОТИВ
Данная статья является рассуждением
о перспективах бытия и
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не может быть расценена
как утверждение о том, что то или иное явление
действительно будет в Soldiers: Arena

В первом выпуске Дневников Разработчиков BestWay поделились планами о внедрении в Soldiers: Arena системы Free-to-Play (f2p) с микротранзакциями и прочими плюшками, свойственными современной онлайн-игре.

Пока еще разработчиками не принято окончательного решения, в каком формате будет представлена игра – ключ по небольшой цене с последующими дополнительными платежами или же полноценная f2p как небезызвестный флагман виртуальных танковых сражений.

Подобная новость вызвала весьма неоднозначную реакцию игроков в социальных сетях и опасения в том, что ха эффективную игру и умение играть придется дополнительно платить, приобретая специальные юниты или же разблокируя  доступ к тем или иным режимам. Чем грозит игрокам подобная смена уже ставшего привычным формата распространения готовых игр по классической схеме? Давайте порассуждаем вместе!

Немного терминологии

Классическая система f2p предусматривает бесплатное скачивание и ознакомление с основными возможностями игры, включающими базовый набор возможностей (оружия, карт, режимов и т.д.), но для получения неких бонусов – например, ускоренной прокачки или дополнительных внутриигровых валют, игроку предлагают приобрести специальную подписку. Покупка различных игровых плюшек, валюты и прочих вещей зовется ДОНАТ (от англ. Donate).

Наиболее дружественным способом привлечения пользователей к добровольной оплате дополнительных возможностей считается схема, при которой игроки могут бесплатно получать все то, что предлагается за плату, но дольше и сложнее, нежели донаторы.

Яркий пример: Прокачка уровней или техники в любой игре. «Бесплатный игрок» тратит неделю на достижение того или иного уровня, а оплативший «ускоритель опыта» донатор вдвое быстрее достигает того же результата.

Не_дружественная схема – получение донатором явного преимущества в игре после оплаты тех или иных услуг.

Открытым остается вопрос, какой путь выберет Best Way(скорее всего, традиционно, свой, собственный ;)), но легкая паника уже посеяна в нестройных рядах фанатов серии.

Донат в Soldiers: Arena как свет в конце туннеля

Увы, главным недостатком любой самостоятельной и отдельной игры, выпускаемой в классическом формате Pay-to-Play, особенно когда эта игра далеко не ААА-блокбастер, является стремительная потеря экономической целесообразности доработки продукта. Зачем добавлять что-то в проект, когда он уже продан, самые жирные сливки съедены и максимум что можно выжать – скупые продажи скромных DLC с новым режимом и парой танков.

Классический цикл жизни такой игры – релиз-пик-затухание укладывается, в случае с играми серии «В тылу врага», в 1-1.5 года. Best Way и их партнеры за без малого 12 лет существования серии, будто мать-кукушка, наплодили добрый пяток мультиплеерных игр, все из которых, кроме последней, уже мертвы и потенциал которых не был полностью раскрыт даже наполовину. В ту же оригинальную «В тылу врага 2» по несколько сотен игроков продолжали играть еще несколько лет, как ив  БПО, в «Лиса Пустыни» и так далее. Играли бы и сейчас, ожидая нормальный игры по 30-50 минут в игровом чате, да старый друг GameSpyвсе же забился в электронных конвульсиях и накрыл ржавой башней все, что было нажито непосильным трудом. Разрозненные фанатские группы, модмейкеры, кланы – все пошло прахом, оставшись лишь в совсем уж диких локальных племенах Hamachi.

 - Это же хорошо  - скажете вы. Мол, старые игры живут и все такое – и жили бы, с помощью DLCможно было бы жизнь продлять…

Да ни разу это не хорошо! Крайне плохо, когда и без того небольшой онлайн из абстрактных 1000 игроков в день делится на 400/300/200/100 игроков соответственно  каждый вечер. Вместо активного бурления на серверах одной игры мы имеем мышиную возню на серверах пяти игр!

Буквально сегодня Штурм 2 достиг отметки в 2200 игроков онлайн одновременно, и это на фоне полного отсутствия работающих сетевых игр серии «В тылу врага».

Единственный выход из этого замкнутого круга «Релиз-пик-смерть» - создать онлайн игру c микротранзакциями.

Какие же плюсы получит Soldiers: Arena, воплотившись в формате f2p

  • Первый и главный – долгий срок жизни и постоянное развитие, ведь чем более популярна игра – тем выше будет прибыль и больше будет средств на разработку, а потому тем более заинтересован разработчик в ее развитии;
  • Доступность основной игры для широких масс. Бесплатность игры или же ее символическая стоимость позволит привлечь внимание большего числа игроков;
  • Повышение качества продукта: в нестабильную игру мало кто будет играть, а уж тем более никто не будет доплачивать  сверх изначальной стоимости или же при бесплатности;
  • Широкие возможности по привлечению новых игроков, например стимулирование уже имеющихся поклонников на приглашение друзей в обмен на премиум-компоненты из игры.

Soldiers:Arena

Минусы и опасности f2p и доната в Soldiers: Arena

При РАЗУМНОМ внедрении доната, исключающем существенное влияние на игровой процесс, каких-либо существенных  недостатков назвать сложно. Увы, в ряде игр рост популярности неизбежно ведет к все более и более значительному влиянию доната на комфортную игру, а в совсем уж неприятных случаях – и на результат игры, вынуждая бесплатных игроков тратить все больше и больше средств на геймплей.

Примечание: Если вы не хотите или не можете отдавать некую сумму за «плюшки» в игре, это недостаток не игры, а… ну вы поняли?

Примеры возможностей, которые, теоретически, можно было сделать доступными за реальные деньги в Soldiers: Arena:

  • скины техники, лычки, нашивки, различные кастомные изображения;
  • доступ к рейтинговым, командным или масштабным боям от 4х4 и выше;
  • возможность формирования собственных отрядов пехоты с наборами пресетов, отображаемых в игре в ходе боя;
  • покупка «ускорителей» (премиум-подписок) ускоряющих скорость прокачки и получения новых званий;
  • специальные юниты (к этому стоит подходить особенно внимательно, дабы не нарушить игровой баланс и не свести донат к принципу pay-to-win - «плата за победу»)

Примечание: Все возможности являются исключительно плодом воображения автора и не являются предвестником их реализации в Soldiers:Arena

ВАЖНО: Предлагаемые за реальные деньги возможности не должны непосредственно влиять на игровой процесс и давать игроку какое-либо преимущество на виртуальном поле боя.

Остается надеяться, что Best Wayвыберет верный путь и не наломает дров в столь новом для них направлении. Пришла пора менять привычный формат, ведь иного способа серьезно развить столь специфический мультиплеер в современном мире уже не дано… 

Приглашаем принять участие в опросе в ВК:

 
Фотоальбомы:

Пехота в Soldiers:Arena. Скриншоты

Soldiers: Arena

Пехота в Soldiers:Arena. Скриншоты

Soldiers: Arena

Пехота в Soldiers:Arena. Скриншоты

Soldiers: Arena

Пехота в Soldiers:Arena. Скриншоты

Soldiers: Arena

Немецкая пехота: скриншоты Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Немецкая пехота: скриншоты Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Немецкая пехота: скриншоты Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Немецкая пехота: скриншоты Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Немецкая пехота: скриншоты Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Скриншоты Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Советская пехота в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Советская пехота в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Советская пехота в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Советская пехота в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Немецкая пехота: скриншоты Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Оружие в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Заготовка карты - Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Pz.Kpfw.38 (t)

Soldiers: Arena

Оружие в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Оружие в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Дробовик Winchester Model 1912

Soldiers: Arena

ППШ-41

Soldiers: Arena

Винтовка Garand M1

Soldiers: Arena

Рендеры оружия из Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Рендеры оружия из Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Рендеры оружия из Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Советская пехота в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Скриншот из игры Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Скриншот из игры Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Скриншот из игры Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Скриншот из игры Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Укрепления зданий в Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Укрепления зданий в Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Укрепления зданий в Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Рытье окопов в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Рытье окопов в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Рытье окопов в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Рытье окопов в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Рытье окопов в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Рытье окопов в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Пейзажи в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Линия фронта в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Линия фронта в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Линия фронта в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Линия фронта в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Линия фронта в Soldiers: Arena

Soldiers: Arena

Укрепления зданий в Soldiers Arena

Soldiers: Arena

Миномет 5 cm leGrW 36

Soldiers: Arena

Фото #139

Soldiers: Arena

Soldiers: Arena - первые скриншоты

Soldiers: Arena

Неточная информация? Битая ссылка? Нарушение правил? Напишите нам прямо сейчас! Регистрация не требуется. 
+1
15:51
3590
16:12
+1
против!!
ни водной игре норм доната нет везде можно купить если играть не умеешь
17:15
вот звание за донат не надо а то ускорят себя не получив опыта и будут сливать игры командам
19:13
+4
помимо стандартных наборов у БВ есть что предложить еще (если захотят конечно).
Мелкосерийные юниты — как альтернатива стандартным. Даже одесский танк НИ-1 «На испуг» найдет покупателя. Особенно если его поставить в линейку… стационарных пулеметов.
Тут и моделлерам копейка перепадет и БВ не в напряг будет.
А есть еще идея SOS'а — ставки на бой. Если БВ озаботится возможностью вывода внутриигровой валюты в кэш — они уделают не только Варгейминг, а и вообще всех.
11:33
+2
Voron
Сливать… какая разница КТО сливает?
Меня больше волнует не донат, пусть он будет, лишь бы на баланс не влиял, по мне так главное — подключение к игре если вылетел. А то бывает по пингу скакнувшему выбило и сиди потом жди как балбес когда товарищи доиграют…
Комментарий удален
23:12
+1 к предыдущему комменту!
Комментарий удален
Комментарий удален
00:09
ооо… обожаю темы по предложениям)))

— У меня всегда было замечание к игре: в сетевой игре мы –командиры – вынуждены сильно пренебрегать жизнью простого бойца-солдата. Легче набрать массу отрядов и пихать их всюду, пока всех не выжгут. И так с обеих сторон…
Желание обратить внимание игроков на этот аспект натолкнуло меня на следующую идею с балансом и возможно f2p системой: а что если построить систему подкреплений базирущуюся на уменьшение живой силы(людей/MP) в армии игрока на протяжении статистики уч.записи -?: На первой игре у вас 600 человек (грубо/например как подркрепов сейчас) и вам решать сколько из них будет штурмпехоты, сколько танкистов, сколько артиллеристов,… всего 600max). Через каждые 10 игр — статистика аккаунта снимает 1ного бойца из вашей армии и становится 599 — но при этом вы уже немного научились играть :) Через 1000 игр, у вас уже 500 человек и статистика начинает снимать чуть реже (по 1му через каждые 20-40 игр к примеру). Таким образом — вы можете быть либо гением и играть малым количеством войск уничтожая кучу неопытных врагов, либо… либо «продонатить» свой акк, чтобы снизить автоматическое падение числа вашей армии (такая вот ненавязчивая монетизация, и всегда можно и играть без неё). Вряд ли это сразу кого-то отпугнёт/привлечёт, но дефицит сил будет чувствоваться постепенно и мотивировать к оплате, к продолжению жизни акка/армии с уникальными юнитами)). Тем временем у вас будет всё меньше оснований так просто обижать новичков :) т.к. перспектива стать во времени с аккаунтом такого же новичка — очень большая.

«Обнуление акка во времени» — не знаю, существует ли такой алгоритм в других играх, но на мой взгляд это то, что балансировало бы новых и старых игроков автоматически, выравнивая олдфагов и новеньких в их шансах. Как расчитать донат уменьшающий «обнуление» – дело статистики.
Чтобы игроки не создавали новые учётки каждый месяц, армия игрока на аккаунте должна прокачиваться/экипироваться. За счёт экипировки будет расти ранг армии в прямом смысле: тут вам /А ГЛАВНОЕ ВСЁ БЕСПЛАТНО но за прокачку: и уникальные юниты и эксклюзивная техника, аваудары и более опытные отряды пехоты (но людей на них остаётся всё меньше, т.к. размер армии автоматически теперь уменьшается и со временем даже с донатом живой силы на всё не хватит)

А главное: теперь мы бы стали беречь бойцов, т.к. их дефицит с каждой игрой был бы ощутимей :)
10:58
если и платить то за чтото такое что даст преимущество. но ээто нечестно к другим игрокам бесплатным
за шкурки никто платить не ьудет
01:25
FOXS — привет! злодейкин — куда запропал ток не говори что за пивом бегал)))
У тебя зачетных идей как гуталина))) очень нравится ход мыслей.
--------------========================================
Не много сам на чирикаю — что я думаю об этом безобразии — категорически против доната в плане игры, для меня неприемлемо стата, задротство и тп. вообще не представляю как юнита можно купить или прокачать до терминатора а какая мне радость что в рейтинге светится: 100000игр и нуб 10уровня к примеру? мне вообще это безразлично.
Не буду я нечего покупать — лучше потрачу деньги на кружку от бествея чем буду покупать улучшайки — для меня это неприемлемо!
Вот было бы клева! если бы игрок который купил прокачку — светился в стиме и + сколько потратил))) вот бы был срач
--------------========================
SniperUSSR
Это неинтересно в первую очередь для себя — втв бтрх был чем интересен можно было играть мелочью — против любого противника а не 2-3танчика + группа болванчиков-маячков.
Уже нет смысла таскать пушки, расставлять пехов — вся механика игры испорчена и сужена
до кликодротства — бествей пошел не туда это как Вы слушаете Рок а Вам ядреную попсу включили.
Если выйдет игра — ток вижу для тетейщиков плюсы ну и тем кто любит штрм2.
22:52
Я конечно против НО если донат будет только на скины комуфляжы и Т.д то я за, а то что нужно покупать спец юнитов за деньги меня розозлило потому что не насладишься этой игрой на 100% и то что в мультиплеере покупать карты 4x4 ну это перебор ребята но можете внести донат на скины и на камуфляжы заранее спасибо
14:56
донат как в играх кс или дота НАХ*Й НЕНУЖЕН! тажке система доната из мобильных игр. а если будет по обычному (DLC) то всё будет медом намазано, ведь длс продлевает игру: новые карты, кампании — ведь это продлевает игровое время. а если будут за деньги доп. юниты добавлятся то серия скатилась до говна… но как я говорил (игровые кононы доп. контента в серии) это новые карты новые кампании — (соответственно повод вернутся в игру и больше фана, веселья, эмоции и другое.
18:49
Вы таки считаете говном WOT?
10:34
Да считаю этот круг разброса так меня взбесил! он на пол экрана! НА ПОЛ ЭКРАНА ПОСТОЯННО! ПЕРВЫЕ УРОВНИ КАРЛ!!1. 2/4 выстрелов попадают в танк и только 1/4 пробивает А МЕНЯ *** ПОПАДАЮТ ВСЕ КОМУ НЕ ЛЕНЬ ДА ЕЩЕ С ПОЛНЫМ ПРОБИТИЕМ И ВЫНОСЯТ С 3 ВЫСТРЕЛОВ ЗА 5 **** СЕКУНД. На первых уровнях геймплейнно уже невозможно играть! не понимаю как в это можно играть? Потом вижу реплеи на ютубе где пол команды не может попасть или пробить в одного выжившего из другой команды. Да с такой точность в дом в 100 метрах нельзя попасть.
15:04
воопще я надеюсь что длс будут более проработаные например не как в штурме 5 стран одна миссия на всех и почти не изменено только внешнее окружения, надеюсь что миссии для каждой нации будут более уникальные.
15:09
и кстати про тангл забыли! некоторыми вечерами там бывает 120 игроков! и больше 10 сессий где уже играют и несколько набирающие. ЭТО ВСЁ ПРО ШТУРМ! ПЕРВЫЙ!
09:11
Вы забываете о том, что нехилый онлайн первому Штурму дает великолепный COLD WAR мод.
Это раз. Ну и во вторых — банально в разы лучшая оптимизация.
10:27
Да знаешь народ не особо играет в онлайне в cold war хотя и не так уж и мало, примерно 1/4 всех сессий может быть колд варом или другим модом а так в основном играют из-за слабости компа
17:28
Да, вечером все забито +Homa хрен знает сколько народа. а все потому что 800 это много(как по мне не столь огромные деньги)